Множество всяческих игр
Время, бесценную вещь, нам помогает убить.
(Овидий (Публий Овидий Назон))
Доброго времени суток, путешественники!
Итак, Вы решили посетить мир
Маестии, но, впервые зайдя в игру и попав в
Суперион, чувствуете себя туристами. Не волнуйтесь, это временное явление, спустя небольшой промежуток времени неизвестными для Вас останутся лишь самые дикие, непокорённые земли и самые глубокие подземелья.
Сундучок удачи
В самом начале игры Вы получаете подарок - сундук с припасами, из которого каждые N уровней, использовав его ПКМ, будут даваться поощрения.
Первые уровни это будут только зелья на ману и здоровье, но потом и разные вещи из Игрового магазина.
Основной интерфейс
Разберёмся же с основными панелями, которыми Вам предстоит пользоваться от самого начала игры.
1. Область группы, где всегда обозначается Ваш персонаж и появляются новые персонажи/наёмники после вступления в группу. Там можно увидеть ник, класс, количество здоровья персонажа, а также какой клавишей можно быстро выделить его(по умолчанию F1-F6).
2. Область бафов/дебафов, где Вы можете увидеть в виде иконок все наложенные на Вашего персонажа бафы, дебафы, а также сколько времени им осталось.
3. Область чата. В пассивном состоянии имеет именно такой вид. Может перемещаться и растягиваться. Более подробно будет описано ниже.
4. Панель инвентаря. Каждая сумка имеет свою кнопку, при нажатии на которую открывается. В начале игры доступен мешок на 30 ячеек, один слот для обычной сумки(покупается/крафтится у бакалейщиков) и три слота для премиум-сумок(продаются в Игровом магазине).
5. Строка опыта. Как только заполняется полностью, персонаж автоматически поднимает уровень. Если на неё навести курсор, можно узнать точное число полученного и оставшегося опыта, также в процентном соотношении.
При смерти от моба/босса персонаж может получить штраф к опыту(стандарт 3%), который будет показываться красным. Некоторые свитки воскрешения могут убрать штраф.
6. Панель автопота. Если Вы поместите туда зелья на здоровье/ману, они будут автоматически использоваться, если уровень здоровья/маны персонажа опустится до указанного Вами. Указать его можно непосредственно на шкале здоровья/маны с помощью курсора, который появляется, как только зелья помещены в автопот.
7. Работа с панелями горячих клавиш. Зелёная стрелка добавляет панель/убирает дополнительные, две другие меняют панели местами, цифра указывает, какая панель на данный момент основная.
8. Дополнительные панели горячих клавиш.
9. Шкала здоровья, указатель автопота.
10. Шкала маны, указатель автопота.
11. В центре между вышеупомянутыми шкалами находится показатель уровня персонажа.
12. Датчик "дневная/ночная локация". Солнце указывает на дневную, Луна - на ночную.
13. Блокировка панелей горячих клавиш. Когда замок "закрыт", нельзя добавить/убрать скиллы/действия.
14. Строка ярости. Когда персонаж наносит урон, ему прибавляется ярость. После того, как строка заполнена, можно нажать на этот значок, персонаж впадает в ярость, вследствие чего все его маесты имеют 100%-ный шанс сработать. Под этим действием накопленная ярость начинает убывать, как только полностью исчезнет - персонаж вернётся в обычное состояние.
15. Панель активных маестов. Постоянно есть, может перемещаться. Также есть панель пассивных маестов, появляется только когда хотя бы один из них сработал.
16. Кнопка системного меню - все основные действия.
17. Миникарта. Может перемещаться. Имеет указатель севера, можно увеличивать и уменьшать обзор. С помощью замка можно выставить, будет миникарта двигаться вместе с поворотами камеры, или оставаться недвижимой. Кнопка в виде глобуса - карта локации.
Под миникартой находится название локации и канал, на котором находится персонаж. Обычно локация имеет 5 каналов.
18. Список активных заданий. Указывает направление, название задания и текущую его цель. Может перемещаться и сворачиваться.
19. Валюта. Персонаж все свои сбережения носит всегда с собой. Вы всегда можете взглянуть на данный уголок и быть в курсе, насколько обеспечены.
Золотые монеты - обычная игровая валюта, добывается за квесты, падает с мобов и даётся за продажу дропа NPC.
Синие монеты - Печати Доблести, даются за убийства мобов в данже, особые задания, за участие в PvP, работу наёмником(подробнее тут -
http://forum.theabyss.ru/index.php?showtopic=496073), за молитву богам. Определяют ранг персонажа, тратятся на зарядку маестов, уникальные рецепты и прочие редкости.
Серые монеты - Люма, за них можно покупать некоторые товары Игрового магазина. Добывается выполнением ежедневных заданий.
20. На начальных уровнях над персонажем будет находиться указатель, показывающий направление к текущей цели задания.
21. Рядом с никнеймом всегда указывается принадлежность фракции(
красные -
Стражи Супериона,
синие -
Хранители знаний, у каждой фракции свой чат и свои уникальные бафы), а также классу(значок в виде оружия, используемого классом персонажа).
Инвентарь
Открывается нажатием на клавишу I. Ничего сложного в управлении.
Каждая сумка имеет своё отдельное окошко. Внизу основного рюкзака показывает Ваше материальное состояние в золотых монетах. Плюсик после названия сумки - автоматическое упорядочивание предметов в ней. Также, как Вы видите, при поднятии выпавших с монстров предметов возникает новое окошко, если нажимать ЛКМ на предметы в нём, они попадают в инвентарь, если же нажать "Взять всё" - они все сразу попадут в инвентарь. При появлении этого окошка сумки не открываются, на скрине это видно, так как был забит инвентарь и надо было освободить

Квестовые предметы и ресурсы для крафта на данный момент помещаются в тот же рюкзак, что и прочие предметы.
Отдельно стоит упомянуть о складе. Находится у любого
Кладовщика, состоит из трёх бесплатных разделов и одного из Игрового магазина(каждый последующий имеет больше ячеек). Когда открыт склад, инвентарь следует открывать горячей клавишей I. Предметы можно передавать с помощью ПКМ.
Экипировка
Рассмотрим её систему в
Маестии. По сути всё оружие и экипировка одинаково по стандартным параметрам. Но при этом Вы увидите, что оно делится на
белое,
зелёное,
синее,
фиолетовое. Основное их различие - количество и качество дополнительных бонусов(белое не имеет бонусов; синее и фиол из данжа также имеют более высокий стандартный параметр атаки/защиты). Как только Вы выбили и подняли оружие/экипировку с монстра, вы не сможете её даже одеть, если она не белая, а имеет скрытые бонусы. Чтобы проявить эти бонусы и получить возможность одеть экипировку, её сначала необходимо идентифицировать, что можно сделать с помощью свитков идентификации(даются за некоторые квесты и продаются в Игровом магазине) либо же бесплатно у алтаря(идентифицирует все предметы в инвентаре, есть в каждой локации).
Каждая экпипировка имеет свой запас прочности, восполнять который можно у любого
Оружейника.
Фиолетовые и некоторые зелёные вещи могут соединяться в сеты, дающие дополнительные бонусы собравшему комплект.
Кроме этого оружие и одежду можно заточить, получив бонус 10% от стандартной характеристики(атака/защита). Предметы для заточки продаются у
Бакалейщика.
Приобретя заточку, открываем инвентарь, жмём на неё ПКМ и видим
В правую ячейку автоматически ставится заточка, в левую верхнюю необходимо перенести из инвентаря нужную экипировку, в левую нижнюю при надобности можно поставить свиток гарантированного улучшения(безопасная заточка - до +2), ниже указывается сумма, необходимая для попытки.
Существует 3 разновидности оружия:
- Быстрая скорость атаки - низкий урон;
- Нормальная скорость атаки - обычный урон;
- Низкая скорость атаки - высокий урон.
Кроме этого дополнительные параметры также можно обнаружить только на определённых частях экипировки:
- Скорость атаки - оружие и перчатки;
- Сопротивление стихиям - ювелирные изделия и наплечники;
- Время действия яда/льда - ювелирные изделия и нагрудник;
- Атаки/эффекты стихий - оружие.
Список заданий
Вызывается нажатием на клавишу L. Ничего сложного из себя не представляет. Имеет две вкладки, Активные - задания, которые Вы взяли и не завершили, и Все - все задания на каждый уровень. Если нажать на задание из списка, выйдет окошко с его подробным описанием, а также кнопкой Найти - поиск цели, будет отображаться на карте и мини-карте.
Также в игре есть некий
Вестник, который будет Вас направлять, обучать, давать основные задания, а также Вы можете поговорить с ним в любой точке мира, всего лишь нажав клавишу Z.
Лотерея
Вы часто будете встречаться с NPC, которые будут задавать Вам вопросы из
Большой Викторины Маестии, в награду за правильный ответ - Печати Доблести(о них будет ниже) и
Слёзы Небес.
Это своеобразная лотерея, выигрыш гарантирован, это могут быть либо зелья на здоровье/ману, либо часть экипировки на определённый уровень, который зависит от уровня Слёз. Они всегда даются первого уровня, но его можно поднять. Жмём ПКМ на них в инвентаре
Жмём Улучшить
В одном из этих кругов вопросительный знак, в другом - крест. Нужно выбрать, в котором, по-Вашему, вопросительный знак, если угадаете - Слёзы поднимут уровень, если нет - пропадут. Ниже также указана сумма, необходимая для попытки.
Как только сделали всё необходимое, жмём Открыть и видим двигающуюся строку с призами
Как только жмём Остановить, она начинает замедляться, пока не остановится совсем и не определит, какой приз Вы получите. Затем жмём Закрыть и приз попадает в инвентарь.
Примечание: ларцы с маестами работают аналогично Слезам.
Монстры
По миру
Маестии бродит очень много разнообразных монстров, с которыми всем нам приходится сражаться, очищая эту грешную землю. Вот что необходимо о них знать.
Монстры
Маестии в первую очередь делятся по уровням и это можно увидеть по цвету их названия:
- Белый - монстр Вашего, +1 или -1 уровня;
- Серый - монстр -2 и ниже от Вашего уровня, такие убиваться будут очень быстро, но и награда урезается;
- Оранжевый - +2 и выше от Вашего уровня, такие наоборот усилены, но и награда увеличена;
- Красный - ~+6 уровней от Вашего, к таким лучше не подходить в одиночку

Кроме этого монстры делятся ещё по нескольким признакам, например, по агрессивности:
Агрессивные мобы - могут напасть первыми, если подойти достаточно близко; рядом с ником имеют изображение меча
Обычные мобы - вот кому стоит пойти дорожкой из жёлтого кирпича в поисках храбрости, нападают только если их атаковали. Не имеют никаких особенных примет.
"Социальные" мобы - эти монстры ведут партизанскую жизнь. Внешне они выглядят, как обычные, не агрессивные мобы, но при этом если напасть на определённых монстров рядом - могут броситься им на помощь. Что примечательно, обычно своим не помогают.
К примеру, Воин пустыни ввяжется в бой, если увидит, что Вы атакуете вышеуказанного Каменного голема.
Элитные мобы - иногда появляются на респах, отличительными чертами являются копирование внешнего вида и названия простого моба, при этом перед названием прописывается (Элитный) и имеют очень крупный размер. В несколько раз сильнее своих сородичей, но и награда опытом и деньгами также выше.
Храмовые мобы - монстры, которые водятся только в подземельях. Любят тесноту, обычно стоят/ходят рядом, чуть ли не под ручку. Сильнее мобов с обычных локаций, любят нападать всей кучей, поэтому стоит выцеплять вначале "антисоциальных", то есть за которых не вступятся. Также делятся на нормальных и элитных, в зависимости от сложности подземелья.
Боссы - конечно, куда же без них) В обычных локациях попадаются разве что квестовые мини-боссы, боссы с нормальным дропом есть в подземельях(нормальная сложность - падает синий шмот, элитная - фиол), а также в ночных локациях(подробнее о них тут -
http://forum.theabyss.ru/index.php?showtopic=494274).
Кроме всего прочего, большинство мобов имеют стихию:
яд, лёд, огонь, молния. Стихия прибавляет к обычной атаке магический стихийный урон, а также немного повышает защиту от урона данной стихией, но даёт и слабость:
- Яд слаб против огня;
- Лёд слаб против молнии;
- Огонь слаб против льда;
- Молния слаба против яда.
Чат
Теперь поговорим подробнее о чате. Чтобы отобразились все его панели, нужно просто навести на него курсор.
Наблюдаем стандартные кнопки переключения чатов, прокрутку, сам чат, строка ввода сообщения. Кнопка слева от неё - кнопка переключения чатов с их списком и горячими клавишами.
Кнопка справа от строки ввода - настройки. Нажмём её.
Во вкладке Общее мы можем сделать фон чата прозрачным или видимым(функция Открытое окно чата), можем добавить Временную метку - возле каждого сообщения будет указано время(по вашему часовому поясу), в которое оно было отправлено. Далее идут настройки отображаемых сообщений.
Рассмотрим вкладку "Сообщения".
Здесь Вы можете подробно настроить, какие сообщения будут/не будут отображаться в том или ином чате.
Чтобы открыть окно взаимодействия с написавшим игроком, нужно нажать левой кнопкой на его ник.
Чтобы показать какую-либо вещь в чате, нужно поставить курсор в строку ввода, зажать Ctrl и нажать ЛКМ на вещи.
Карта
Вызывается карта локации нажатием на клавишу M(латинская, но раскладка не важна).
1. Снова видим глобус, данной кнопкой вызывается карта мира.
2. Кнопка, возвращающая осмотр карты локации, на которой мы находимся(если смотрим карту другой локации).
3. Канал, на котором находится персонаж.
4. Список всех открытых локаций.
Достаточно нажать на название локации и откроется её карта.
5. Список всех NPC, находящихся в данной локации.
Нажимаете на название, и его пиктограмма на карте начинает слабо анимировать.
6. Красным кругом с желтым ободком обозначено местонахождение Вашего персонажа.
7. Регулятор прозрачности карты.
Кроме этого, нажав на определённое место на карте, персонаж автоматически движется туда.
Пользуясь случаем, немного о Суперионе
Как Вы видите, город крестообразной формы. В центре его находятся разнообразные бакалейщики(продажа банок, сумок), склады, аукционы, мастера гильдий, главы наёмников(найм NPC или игрока на определённое время для совместных "прогулок" по миру
Маестии 
), порталы в разные части света, а также монахи и божество, за которых чаще всего придётся сражаться. На концах города расположены классовые кварталы, в один из которых Вы будете частенько хаживать. В таком квартале находятся:
-
бронник(обеспечивает экипировкой на данный класс);
-
оружейник(продаёт оружие и чинит все повреждённые предметы);
-
учитель(продаёт книги навыков - да, основные скиллы продаются у него в виде книг, но начиная с 25-го уровня Вы сможете учить новые и улучшать имеющиеся из древа умений), новые книжки придётся покупать каждый чётный уровень;
-
алтарь - алтари находятся не только в
Суперионе, но и в гарнизонах других локаций.
С помощью алтаря Вы можете:
- идентифицировать предметы;
- зарядить активные маесты(о них подробнее ниже);
- получить кратковременный баф к маг./физ. урону +10%;
- также можно молиться рядом с алтарём(да, порой и героям приходиться молиться богам, которые без простых смертных никак не могут спасти мир) - за каждый час, проведённый на коленях, персонаж получает Камень надежды, дающий от 50 до 250 печатей доблести; молиться можно и несколько часов подряд, а также если Вы уйдетё раньше, чем пройдёт час - время сохранится до следующего раза. Молитва, как и регенерация, вызывается нажатием на клавишу V.
Как только персонаж входит в зону молитвы, миникарта заменяется на следующее

Как только круг заполняется, даётся камень и по новой.
Персонаж
Окно персонажа, как обычно, открывается нажатием на клавишу С.
Мы можем увидеть все данные о нашем персонаже. Обратите внимание, что он может одновременно носить два вида оружия и менять их прямо в бою(по умолчанию Alt R). Плюс к характеристикам идёт только от того оружия, которое экипировано в данный момент.
Ячейки внизу - ключи крафта, которые позволяют добывать определённый вид и уровень ресурсов. Кроме них крафт не прокачивается, рецепты не имеют ограничений по уровню для использования, ресурсы есть во всех локациях(кроме города) в виде духов(Камень, Вода, Лес)

Подробнее здесь -
http://forum.theabyss.ru/index.php?showtopic=478087Вкладка Костюм позволяет управлять Вашим стилем(на данный момент не введены).
Посередине на основной вкладке есть небольшие стрелки, при нажатии на которые выдвигаются дополнительные панели. Рассмотрим правую.
Вкладка Статус отображает параметры персонажа, их увеличения от одетой экипировки, доступные очки распределения, показатели атаки и защиты(чтобы открыть вкладку защиты, нужно просто нажать на маленькую стрелку рядом с атакой)
Теперь взглянём на владку
DP -
печати доблести.
Ранг зависит от количества набранных печатей доблести, независимо от того, сколько было потрачено. Необходимо DP - сколько осталось набрать печатей, чтобы получить следующий ранг. Рейтинг отображает Вашу позицию в ТОПе фракции по DP. От данного ТОПа также зависит Титул игрока.
Ниже приводится статистика по DP и PvP убийствам.
Теперь откроем левое окно.
Здесь мы можем увидеть историю персонажа. Комментарии излишни.
Маесты
Это заряженные определённой силой камни, дающие владельцу определённые бонусы и умения. Разделяют активные маесты(используются вручную) и пассивные(имеют шанс сработать при нанесении или получении урона от обычной атаки/умения).
Один персонаж может носить до трёх активных и до шести(последние 2 ячейки - премиум из Игрового магазина) пассивных маестов. Кроме прочих отличий каждый маест имеет свой цвет, при этом нельзя одевать несколько одинакового цвета. Благодаря этим камешкам любой класс может наносить физический/магический урон, получать бонусы к той или иной защите, восстанавливать здоровье своего персонажа и сопартийцев, буквально обратить противника в бегство.
Маесты могут передаваться, улучшаться(у
бакалейщика), активные - заряжаться. Даются за некоторые квесты и падают с боссов в данжах.
Общение с NPC
Чтобы поговорить с NPC, достаточно нажать на него правой кнопкой мыши или же дважды левой, после чего камера приблизится и состоится разговор.
Как уже упоминалось выше, с уникальным NPC
Вестник(а также божествами) общаться можно в любой точке с помощью клавиши Z.
Как только Вы пробегаете возле NPC, у которого есть для Вас задания, то будете оповещены об этом

Взаимодействие с игроками
Выделив игрока и нажав необходимую кнопку Вы получите результат.
Облачко с многоточием открывает окно заметок(на скрине слева), где Вы можете оставить комментарий. Заметки можно оставлять к любому игроку/NPC/монстру, а также локации - нажав на местность колёсиком мыши.
Стрелка справа открывает меню с возможным взаимодействиями с данным персонажем.
Ассист в игре делается просто, выделяете нужного персонажа и видите его цель под его выделением
Достаточно просто нажать на неё и моб/игрок будет у Вас в таргете.
В квадратных скобках над никнеймом персонажа находится название гильдии, в которой он состоит.
Надпись <Отсутствует> после никнейма указывает на то, что игрок либо не совершает никаких действий уже продолжительное время, либо вовсе свернул клиент.
Игровые настройки
Нажав клавишу O(или Esc) и выбрав Настройки Вы сразу видите перед собой вкладку Игра, где можете настроить много полезного.
Функция настройки Системных сообщений крайне полезна, так как некоторым может показаться, что в игре слишком много отображаемого урона, засоряющего монитор числами, здесь же можно всё это настроить

Управление
Как Вы могли заметить, в настройках есть также вкладка Управление, где Вы можете посмотреть и даже изменить его. Поэтому буду краток.
Движение осуществляется стандартным WASD, а также движение вбок - QE, что позволяет использовать кайтинг. Кроме того можно двигаться нажатием ЛКМ на местность, а также нажав на место в карте(этот вариант не очень удобен).
Камера может быть как и видом из глаз, так и очень далеко отодвигаться, но если на пути к персонажу будет препятствие, она автоматом приблизится в зависимости от него.
Персонаж может прыгать при нажатии на Backspace, однако прыжки тут по большому счёту не нужны. Также иногда он может прыгать автоматом при движении, к примеру, по ступеням - это сделано, чтобы не застревать. Кроме этого, Вы не сможете атаковать противника сквозь препятствия.
Навыки на панелях используются нажатием клавиш 1-0, Alt 1-0, Ctrl 1-0 или же нажатием правой кнопки на иконку.
~ - смена основной панели.
Alt R позволяет менять оружие.
? или / - активация ярости.
F1-F6 - выделение себя и сопартийцев.
TAB - выделение цели в радиусе обзора персонажа.
T - дерево умений.
I - инвентарь.
F - список друзей и игнор-лист.
G - гильдия.
H - помощь по игре.
J - действия(в том числе и подбор лута, медитация)
K - выученные навыки.
L - окно заданий.
Z - вызов Вестника.
C - окно персонажа.
V - медитация/молитва.
N - рейтинг.
M - карта.
Спасибо за оказанное внимание
BY МеталлюгаСообщение было отредактировано
Thrash: Май 4 2012, 16:14
--------------------