Виды чатов
Есть несколько разновидностей чатов:
• HTTP или же веб-чаты. Такой вид чата выглядит как обычная веб-страница, где можно прочесть все последние фразы, которые писали модераторы и участники чата. Страница обновляется автоматически с заданной периодичностью.
• Чаты, которые используют технологию Adobe Flash. В них вместо периодичной перезагрузки страницы, между сервером и клиентом открывается некий сокет, и это позволяет моментально получать или отправлять сообщения, не расходуя много трафика.
• IRC, или же специализированный протокол для чатов.
• Чаты, реализованные поверх протоколов (например, чат, который использует ICQ).
• Специальные программы-чаты для того, чтобы общатся в локальных сетях. Часто имеют возможность передачи файлов.
Дополнительные возможности чат-серверов
Нет сомнений, что чат-серверы предназначены для общения. А потому все чаты имеют средства ввода и вывода сообщений. Но кроме этого практически все чат-серверы предлагают весьма разнообразные возможности своим пользователям.
Видео-чаты
Со временем, кроме обычных текстовых чатов люди придумали видео-, и голосовые чаты. Видеочатами называется обмен текстовыми сообщениями плюс транслирование изображения с веб-камеры. Сначала это были не видео, а фото-чаты: из-за довольно низкой пропускной способности каналов отправлялся не весь видеопоток, а только картинка с интервалами, что, все же, давало возможность довольно оперативно наблюдать смену эмоций у собеседника, и было большим прорывом. Позднее, естественно, стал транслироваться видеопоток, хотя и имел довольно низкое разрешение. Веб-камеры есть простые и дешёвые, хотя это имеет обратную сторону – низкое разрешение видео, а поэтому его плохое качество. В целом изображение получается зашумлённое и с плохой цветопередачей. Но для реализации общения такого качества бывает достаточно.
Голосовые чаты тоже явились с развитием идей об обмене сообщениями. В данное время компьютерные игры широко применяют систему TeamSpeak, которая позволяет знакомиться и общаться онлайн голосами, не отвлекаясь от управления игрой.